Поиск
Вопрос недели
Почему Полежаев вдруг отказался от участия в новых выборах губернатора?
Приказал Путин
Приказал Медведев
Сам осознал, что пора на покой
Опросы БК
«Доска непочета» - рубрика «Вашего ОРЕОЛа», где «пропечатаны» горе-начальники и чиновники, не решающие проблемы граждан. Кого из «непочетников» этой недели Вы хотели бы оставить на «Доске» подольше?
Николай ЛЯСКОВЕЦ, исполнительный директор ОАО «Омская энергосбытовая компания», «Ваш Ореол» №3 от 18 января 2012г
Владимир ВАРНАВСКИЙ, спикер ЗС Омской области, «Ваш Ореол» №4 от 25 января 2012г
Юрий ЕРОФЕЕВ, министра здравоохранения Омской области, «Ваш Ореол» №4 от 25 января 2012г
Рита ФОМИНА, министр финансов Омской области, «Ваш Ореол» №4 от 25 января 2012г
Константин ПОЛЕЖАЕВ, главврач ГУЗОО «Областная клиническая больница», «Ваш Ореол» №4 от 25 января 2012г
Олег ШИШОВ, председатель комитета по финансовой и бюджетной политике ЗС Омской области, «Ваш Ореол» №4 от 25 января 2012г
Владимир ПРУДНИК, глава Исилькульского городского поселения, «Ваш Ореол» №5 от 1 февраля 2012г
Олег ХИЛЬКО, начальник ГУ жилищного контроля, госстройнадзора и госэкспертизы Омской области. «Ваш Ореол» №6 от 8 февраля 2012г
Чего вы больше всего опасаетесь в 2012 году?
Продолжение информационной войны властей
Конца света
Дорожного коллапса
Революции
Усиления коррупции
Роста преступности
Новый мэр будет хуже Шрейдера
Введение института сити-менеджера
Строительства кремниевого завода
После выборов в Горсовете возникнет патовая ситуация, враждующие группировки блокируют его работу
Экономического кризиса
Леонид Полежаев останется губернатором еще на один срок
Леонид Полежаев уйдет, а его преемник будет еще хуже
Засветившиеся в скандале с томографами Рита Фомина, Константин Полежаев, Юрий Ерофеев, Владимир Варнавский и Олег Шишов - кто? Воры в законе, подельники или жертвы обстоятельств? Подробнее на Доске Непочёта
воры в законе
подельники
жертвы обстоятельств
Кто станет новым мэром Омска?
Бойко
Вижевитова
Стерлягов
Бесштанько
Кокорин
Зуга
Как часто Вы читаете журнал «Бизнес-курс»?
каждую неделю
несколько раз в месяц
раз в месяц
реже, чем раз в месяц
читаю электронную версию журнала на этом сайте

Транспорт
№ 26(303) от 15.07.2009

Гудбай, трамвай?

Слова директора департамента транспорта мэрии Владимира Губера часто прямо противоположны делам.

Еще в апреле омский Горсовет внес изменения в бюджет города, согласно которым Омск выделяет 87,2 млн. рублей в качестве своей доли софинансирования на закупку автобусов, троллейбусов и коммунальной техники отечественного производства в рамках правительственной программы.
Ни для кого не секрет, что самая проблемная ситуация в сфере омского городского транспорта сложилась в трамвайном хозяйстве. В то время как во всем остальном мире трамвай переживает ренессанс (подробнее "БК" №12 от 08.04.09 Почти метро, только дешевле), в Омске это самый запущенный вид транспорта, который, на мой взгляд, планово подводится к полному уничтожению. Подводится тщательно, злонамеренно, цинично. Для начала хочется сказать про ликвидацию трамвая №10, линия которого есть в только что утвержденном генеральном плане. Нас, видимо, принимая за пациентов одного лечебного учреждения, уверяют: "Ну да, линия есть в плане. Но это же в перспективе! Поэтому сейчас мы эту линию сносим, а вот когда наступит время реализации генплана - вот тогда ее заново построят". О ликвидации рельсов на Заозерной-Лукашевича несколько раз говорил и мэр Омска.
Транспортом у нас в городе заведует департамент транспорта и его директор г-н Губер. Сопоставляя его речи с реальными делами в отношении трамвая, возникает мысль - говорят и делают два разных человека. Ну, точно, Джекил и Хайд - настолько разнятся слова и дела. Вот 2 мая 2007 года Губер выступил на аппаратном совещании в мэрии и заявил, в частности: "С целью оптимизации работы городского электротранспорта прорабатываются вопросы строительства… трамвайного депо в районе пос. Солнечный. Мероприятия предполагают… строительство 8 км и модернизацию 18 км трамвайного пути, замену 11 стрелочных переводов, сварку рельсовых стыков и электросоединителей трамвайного пути". "Дальнейшее развитие электротранспорта невозможно без обновления и увеличения количества подвижного состава, поэтому предлагается приобретение… 64 трамваев",  - подытожил Владимир Губер. Факт: не куплено ни одного трамвая, стрелок не меняли, стыки не сваривали, вместо депо в Солнечном полностью закрыли трамвай на Левом берегу, отремонтировали путей только 2,5 км на ул. Орджоникидзе. По этой улице Губер сказал на пресс-конференции 29.10.07: "К лету следующего года, когда будет начата реконструкция, трамвай там (на Орджоникидзе) будет сохранен и выделен в отдельную полосу". Никакой отдельной полосы, сделали совмещенное с дорогой полотно. Еще пара слов г-на Губера с той же пресс-конференции: "В 2008 году департамент транспорта собирается приобрести 100 автобусов, 2 трамвая, сделать трамвайные рельсы бесшовными и бесшумными". По факту опять ни бесшумности с бесшов­ностью, ни новых трамваев. Вторят ему и другие чиновники. Вот, например, слова заместителя мэра Фрезоргера от 2 марта 2007 года, сказанные на коллегии при мэре Омска: "Планируется расширение парка подвижного состава муниципального пассажирского транспорта: предполагается приобретение 100 автобусов, 20 троллейбусов и 15 трамваев". Ни одного трамвая не купили ни в 2007, ни в 2008 году. Причиной постоянных срывов покупки новых трамваев чиновники всегда называли его высокую стоимость, которая в три раза выше автобусной. Нет нужды говорить, что это от лукавого, ибо нормативный срок службы трамвая в три раза больше, поэтому приведенная по годам стоимость вагонов трамвая получается ничуть не больше автобуса.
Увы, сегодня выясняется, что байки про высокую стоимость были очередной лапшой на уши горожан, а на самом деле омские чиновники попросту не хотят покупать трамваи, не видя в них необходимости. Посудите сами: 90% трамвайного парка Омска давно перешагнуло 18-летний рубеж. Постоянное старение парка ведет к безвозвратному выбытию вагонов. Еще пять лет, и в городе физически останется десяток-другой трамваев. Тем не менее новых вагонов нет.
Однако подвернулся удобнейший случай! В 2009 году Омск, как и другие города, получил уникальную возможность: федеральное правительство в рамках поддержки отечественного транспортного машиностроения выделяет муниципалитетам беспрецедентные средства на закупку подвижного состава, компенсируя 70% их стоимости. Трамвай можно купить за 30%, это порядка 3,6 млн. рублей - цена автобуса. Исчезло то препятствие, которое, как заклинание, повторяли мэрские "спецы" от транспорта. Сколько же Омск запланировал купить трамваев на таких суперусловиях? НИ ЕДИНОГО! НОЛЬ ТРАМВАЕВ!
Хотя ведь простейшая арифметика говорит: в условиях правительственной программы нужно закупать то, что максимально дорого, ибо в этом случае экономия в рублях получается максимальной. В самом деле, 70% экономии при покупке трамвая  - 8,4 млн. руб., а при покупке автобуса  - 2,45 млн. А ведь это - будущие расходы городского бюджета. Но если на минуту представить, что трамвая нет в планах мэрии? Значит, нет и будущих расходов, и тогда эти незакупки трамваев становятся понятными, и цена слов директора департамента транспорта также становится понятной. Цена этим словам - ноль.

Игорь Федоров

Рейтинг статьи:    33  Комментариев: 12


АВТОРЫ

Игорь Федоров   







Комментарии (12)    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


innagri19.08.2009 15:02:08
Обидно за экологию города (вонючие автобусы мешают жить), за омичей. Они стараниями мэрии и департамента транспорта лишаются счастья - прокатиться на трамвайчике. А за этим удовольствием в Омск приезжают из... Тюмени, чтобы исполнить мечту детства!
Игорь1027.08.2009 00:03:45
Увы, шансов на сохранение трамвая все меньше, но мы еще поборемся
Актинометр09.08.2010 16:53:09
Нет, может быть конечно и вправду выгоднее избавиться от Омского трамвая в пользу каких-то новых (инновационных) видов транспорта или ныне существующих, но таких, работа которых налажена настолько блестяще, что остается только не мешать им?
Но есть ли всё это сегодня в Омске? Я сильно в этом сомневаюсь. Ведь проблема городского транспорта, судя по сообщениям СМИ, была и остается в сибирских городах одной из самых острых, наряду с проблемой качества дорожного покрытия и расширения проезжей части.
Автор в одной из своих статей, посвященных трамвайной проблеме, совершенно логично привел в качестве примера города других стран мира. В частности Гонконг. Бывать там к сожалению не приходилось, но документальные материалы об этом городе мне знакомы. Там трамвай недавно отметил свое 200-летие. Причем в прямом смысле. Те-же самые экзотические вагончики продолжают свой бег по улицам города, огибая небоскребы, хотя их внутренняя начинка уже давным давно вполне современна.
Можем ли мы также бережно относиться и к традициям и к своим согражданам, обеспечивая долгую жизнь трамваю?
Игорь1010.08.2010 10:31:18
Актинометр!

Мировой опыт показывает, что альтернативы трамваю нет. Все остальное гораздо дороже. Я только что прокатился по старой Европе. Везде!!! за очень редким исключением идет развитие трамсистем. Амстердам, Париж, Брюссель, Кельн, Бонн, Дюссельдорф, Билефельд, Бремен,Берлин - везде трамвай. Экзотику видел только в Вупертале, но там она уместна. ТРоллейбус в Эссене видел, больше нигде. В ГАмбурге и Ахене трамвая нет. Классическое метро только в столицах и ГАмбурге, но Гамбург - это отдельная песня. Много где трамвай частично подземный.
Маршруток нет нигде )))))))))
Актинометр11.08.2010 12:45:30
Вот эта самая мысль меня и волновала. Но, с другой стороны, может быть безальтернативность применения трамвая скажем в старых европейских городах, вызвана их спецификой. Имею ввиду: узкие улочки, дорожные изгибы, булыжное раритетное покрытие. В этих городах бывать не приходилось, но, в свое время учился в Риге и сравниваю по своим давним впечатлениям от старинных городов Прибалтики. Если дело в этом, то тогда естественно шило на мыло менять не стоит. Что даст скажем демонтаж рельсовых трамвайных путей в каком нибудь Бремене, если всё равно и без рельсов автомобили не смогут нормально двигаться по узким улицам.
Хотел спросить, а что это там за экзотика в Вупертале? И что значит классическое метро в Гамбурге? Классическое - имеется ввиду чисто подземное?
Игорь1013.08.2010 21:58:24
В Вупертале - единственный в своем роде "подвесной" трамвай. Погугли, тебе понравится )))

Классическое - это значит, обычное. В остальных города- метротрам, как в Волгограде. Там есть и надземные участки, ибо много воды. Они говорят что в Гамбурге мостов больше, чем в Венеции и Лондоне вместе взятых.
Актинометр17.08.2010 13:29:28
А что, почему бы и не применить скажем в москве Вупертальский "подвесной"опыт? Или на высотных опорах. В конце концов трамвай даже легче метросостава, а ведь уже есть же воздушное метро. Только тогда это наверное уже будет не трамвай? Или суть не в этом?
Игорь1021.08.2010 11:18:04
Вуппертальский опыт уникален, и неповторим. Там просто конфигурация местности города не позволяла строить обычную трамсистему. В Москве такую штуку никто стоить не будет, достаточно архидорого и мегаубыточного монорельса на ВДНХ. Построен он, кстати, небезысвестным тебе МИТом )))))
Актинометр23.08.2010 15:32:41
Оно и чувствуется что занимался МИТ. Что-то от них в последнее время одни убытки. Видимо решили как великий Ломоносов поучаствовать в разных сферах разработок. Тут тебе и морская ракетная тематика и монорельсовый трамвай. Но, как известно, не всем такое дано.
И всё же вопрос остается вопросом. В Омске конечно намного больше возможностей чисто территориально поддерживать трамвай как вид городского общественного транспорта. И то, что этого не делается - это чисто субьективный фактор, зависящий от дальновидности и мудрости власти. Но как быть Москве? Я конечто знаю немало живописных мест в городе, где трамвайные линии, несмотря на продолжающуюся мегазастройку улиц, нормально вписываются в ландшафт и не создают особых проблем колесному транспорту. Это, в первую очередь - бывшие "советские" окраины Москвы. В центре возможностей меньше, но примеры всё же есть. Взять хотя бы то-же бульварное кольцо. Но в остальных местах центр претендовать на трамвайные линии уже явно не может. Сохранить бы хотя бы то, что ещё существует. Глядя из электрички или автобуса на нынешние улицы Москвы меня не покидает чувство необходимости применять этажность на основных дорожных магистралях. Это могло бы существенно разгрузить основные магистрали. Но с этим почему-то не спешат.
Игорь1023.08.2010 17:40:45
Про Москву сказать ничего не могу, не занимался. Но мнение такое. Радиальные линии метро нуждаются в связках. Строить 2,3,4 кольцевые линии - очень дорого. Отдаленные микрорайоны, где метро еще будет нескоро - также нуждаются в современом траспорте большой вместимости, который не стоит в пробках. Опыт МОсквы показал, что т.е. легкое метро не выход, оно не дешевле обычного. Бутовкаяя линия тому пример. Как она появилась, с тех пор тишина. Солцево планировали и пока не видно. Идиотическая попытка связывать радиалки монорельсом провалилась. Что остается? - только трамвай.

Что касается центра, то тут надо смотреть, ничего сказать не могу.
Актинометр24.08.2010 16:35:00
Да. По видимому так. Но честно говоря не представляю как смогут протянуть трамвайные линии на периферию Москвы и её за МКАДовские микрорайоны, когда вся земля вокруг давным давно распродана в частные руки. Ведь это кстати и причина того, что Шатурские торфянники до сих пор не заболочены. Их давным давно уже можно было бы залить водой, но мешают многочисленные дачи, владельцы которых предвочтут лучше задыхаться в дыму, чем отдать на затопление свое родное, кровное. Вот и дышим все вместе смогом почти каждый год.
Но это я отвлекся.
Строить вторые и третьи кольца московского метро конечно дело дорогое, но с другой стороны как ты представлешь себе свзки между радиальными линиями? Делать их на разных уровнях схемы тоже не лучший выход. Не лучше ли уже связать всё одной линией и на одном уровне, по типу второго и третьего колец автодорог вокруг Москвы.
А рыть всё равно надо, так как у метрополитена инфраструктура очень громоздкая и надземное метро занимает слишком много полезной площади в городе. Мне кажется, что власти Москвы предпочтут "дороговизну рытья" - "объемности территории "легкого" метро". Попытку как то решить этот вопрос и сделали в виде монорельсосвой идеи. Но вообще-то она не так уж плоха. А не говорят о ней потому, что дальнейшего развития у неё пока нет.
Игорь1024.08.2010 17:36:49
Монорельс в МОскве имеет самые высокие эксплутационные расходы. Они просто реально на порядок больше ближайших. Вся эта информация открытая. Более того, во всем мире монорельс используется в узчайших нишах, в основном, в аэропортах, там, где короткие челоночные маршруты с огромным пассажиропотоком. Например, связь терминалов и жд станции аэропорта или что-то похожее.
Топ-3
Что скрывает департамент транспорта?

«Продторг» и «Омский Торговый Альянс» — банкроты

Омских коммунистов могут лишить офиса

Популярные статьи "БК"
Гудбай, трамвай?
Рейтинг: 33   подробнее...

Знаете ли вы великого русского поэта Аркадия Кутилова?
Рейтинг: -22   подробнее...

Аппарат бюрократов как сумма одночленов
Рейтинг: 15   подробнее...

Главная новость "БК55"
Полежаев хочет выкупить ДК "Рубин"
 Вчера глава Омской области Леонид Полежаев заявил, что намерен выкупить скандально известное здание ДК "Рубин", его собственник, узнав об этом от корреспондента «БК55», сообщил, что продать готов. 
Курсы валют
USD 29.8923
EUR 39.6282

CopyRight © 2008-2011 ИД "ТРИЭС". Все права защищены. При размещении информации с сайта в других источниках, гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция сайта: г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
Яндекс цитирования  

Дизайн сайта: Дизайн-студия RayStudio